Поразительный фильм. Обязательно посмотрите, если ещё не смотрели. Сюжет драматичный, только от него одного можно разрыдаться. Герои, вернее, в основном, героини, прекрасны. Эротическая сцена одна из самых чувственных и правдивых в кино, и очень правдиво, живо, обаятельно играет ребенок - сын главной героини.
Но сидя в зале и ещё долго потом, думая о фильме, я забывала о сюжете, картинках, красивых, очень французских актрисах, потому что главные в этом фильме - чувства и ощущения, которые не разъединяют, не отделяют и не противопоставляют персонажей, они практически одинаковые для всех. Все люди в фильме живут как единый организм, семья, родные.
Мамаша, на лице которой следы былой красоты и очень бурной молодости, воспитала двух дочерей - родную и приёмную, за право опеки над которой билась как львица. Самый яркий кадр с этой женщиной - на фоне белой стены, рядом с её любимым, буйно цветущим зимним садом, с сигаретой в руке. Всё светлое, яркое, контрастное.
Лиза. Родная дочь. Работает в скрипичной мастерской. Вместе с ней в фильме появляется много звуков и пауз.
Марин. Приемная дочь. Девушка с крепким телом и оленьими глазами. Когда она в кадре, вас накрывают ощущения от движений и прикосновений. В одной из сцен она говорит своему другу Алексу, что у нее до сих пор подкашиваются ноги, когда она слышит в толпе одеколон папы - Habit Rouge.
Алекс. Ресторанный критик. Вкус, язык, речь. Он пробует и готовит сам, он и его друзья бесконечно говорят и спорят.
Эти люди пользуются ощущениями и органами чувств по назначению. Они не врут себе и не пытаются казаться не тем, что они есть на самом деле. Они проживают свою жизнь в настоящем времени, даже, когда жизнь становится невыносимо тяжела. Когда случается беда, они не бросаются искать виноватых, не занимаются самобичеванием и не копаются в мозгах друг друга. Они смыкают ряд на месте выпавшего бойца и продолжают жить.
Это так непривычно! Это так не по-нашему! Но именно так мне бы и хотелось поступать, думать, чувствовать. Я плакала на просмотре этого фильма. От зависти.