Наткнулась вчера на фразу парфюмера Жана Гишара (Jean Guichard) “every good fragrance needs a “duel” - каждый хороший аромат нуждается в дуэли. В дуэли, противостоянии, противоборстве двух компонентов. “Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень”.
Сразу вспомнились эксперименты Жермены Селье с розой и гальбанумом в Vent Vert, лимон и ваниль Shalimar, классообразующее для шипров противостояние бергамот - мох, фрукты в карамели против чернозема и хвои в Angel (история повторилась как фарс в Lancome La vie est belle - говно и конфетка) и чуть менее контрастные сочетания стирального порошка и сахарных фиалкок в Insolence, ириса и гиацинта в Bas de soie Serge Lutens.
Список можно продолжать бесконечно. Думаю, в любом запоминающемся, ярком аромате можно найти Онегина и Ленского, контраст цветовой, температурный, фактурный и массу других.
Сразу вспомнились эксперименты Жермены Селье с розой и гальбанумом в Vent Vert, лимон и ваниль Shalimar, классообразующее для шипров противостояние бергамот - мох, фрукты в карамели против чернозема и хвои в Angel (история повторилась как фарс в Lancome La vie est belle - говно и конфетка) и чуть менее контрастные сочетания стирального порошка и сахарных фиалкок в Insolence, ириса и гиацинта в Bas de soie Serge Lutens.
Список можно продолжать бесконечно. Думаю, в любом запоминающемся, ярком аромате можно найти Онегина и Ленского, контраст цветовой, температурный, фактурный и массу других.
Контраст может быть таким тонким, что его заметит только специалист: в тексте, где я нашла цитату Гишара, речь шла о контрасте герани и амброкса в Allure Homme Edition Blanche.
И вот на этом примере я споткнулась. Покрутив несколько дней пробник Allure Homme Edition Blanche, могу сказать только, что аромат невразумительный, свежий, похожий на остальные такие же невразумительные и свежие молодежные водички. Это хорошо? Талантливо? Это good fragrance?
Может быть слова о дуэли только для химиков, для тех, кто различает минимальную контрастность, находит игру и прелесть в неожиданных сочетаниях. Они как хорошая вязальщица цокают языком глядя на сложный узор. Но узор на свитере - это ещё не весь свитер.
Если в словах о дуэли речь шла о контрасте, заметном конечному звену цепочки - потребителям, то всё просто - таково устройство человеческой головы - контрастное сильнее привлекает и лучше запоминается. Но значит ли, что запоминающееся - это хорошее? И скажите мне, что с чем пикируется в L`Heure Bleue?
Вот такая цепочка размышлений, лента Мёбиуса для тех, кто живёт в шапочке из фольги со штампами “на вкус и цвет” и “каждому своё”. Мне бы не хотелось вердиктов и диагнозов, но очень хочется парфюмерные дуэли обсудить.